История Момо.

                                     "Не надо говорить о спектакле "отлично", "великолепно" и пр. А, например, так: "С самого начала                                         спектакля ужасно хотелось пописать, но не сходил до самого конца".
                                                                                                                    Венедикт Ерофеев, из записной книжки 1973 года.


В Архангельском молодежном театре состоялась премьера - "Вся жизнь впереди" по роману Эмиля Ажара.



Я даже не знаю, что производит большее впечатление: сама история отношений арабского мальчика Момо и бывшей проститутки мадам Розы, которая под старость открыла пансион для малышей, которые родились неправильно...или то, как именно она нам показана.



Просто поразительно, как нестандартно описывает этот мальчик мир, окружающий его, насколько необычно его восприятие дейсвительности. Какие, кажущиеся со стороны странными и неожиданными, он делает выводы из происходящего и какие поступки совершает. А еще он говорит о любви, о понимании, о доме, который должен быть у каждого, и о хороших людях, во многом кажущихся чудными, но всегда готовых прийти на помощь... Он познает мир и мечтает о будущем... как умеет... как понимает...



И из этого практически монолога создается спектакль - странный, яркий, визульно насыщенный, завораживающий.
На сцене сразу два Момо - подросток и взрослый. Говорит больше взрослый, но словами ребенка. И остальные герои все время находятся на сцене, видимо потому, что они воспоминания.



Спектакль полон символических деталей... да что говорить, там сплошные символы - джунгли на стенах, обилие стразов...
И не все эти символы сразу понятны... Но я люблю не понимать, потому что потом думаю еще день... еще два...





Я рекомендую этот спектакль тем, кто готов напрячь свой мозг (как посоветовал почаще делать Виктор Петрович Панов), но зато выйти из театра в потрясенном молчании.



Не бойтесь не понять, бойтесь не пытаться.

Posts from This Journal by “молодежный_театр” Tag