Книжный завтрак: И все же - прощаемся!

Б.Акунин. Не прощаюсь.

Ну что же, вполне достойное завершение Фанторинской эры, и очевидно, что несколько утомленный своим героем г-н Писатель все же для нас постарался: книга получилась достаточно насыщенной и в детективном, и в шпионском, и в философско-моральном отношении. Спасибо Акунину за "Не прощаюсь" да и за всю эпопею.




Книга увлекает с первых страниц и до замечательного конца (даже если и хотелось бы чуть побольше детектива). Но кое-какие претензии все же появляются, хотя, возможно, это скорее не "недосмотр" автора, а хорошо вычисленные способы "зацепить" читателя за живое. Но мы же все с самого "Азазеля" прекрасно знаем, что Акунин - автор жестокий. Что поделаешь!

Итак, о претензиях.
Во-первых, получилось так, что большая часть книги посвящена некоему Романову, "романовская" по сюжету. Он один из героев другой серии Акунина (я ее не читала, не пошла она у меня). Все бы ничего, но облик этого нового (для меня) героя вызывает сомнения. Мне показалось, что он оказался не среди своих. Трудно понять, чем ему так приглянулись красные. Моменты его переживаний по поводу предательства кажутся наиболее слабыми в романе. Создается впечатление, что Романов попал к красным случайно или по минутному порыву и теперь вынужден сохранять лояльность, чтоб не признаваться себе, что он ошибся. Ну а по ходу дела он уже превращается в машину для убийства - нормальный такой чекист. Скоро начнет спиваться.

Во-вторых, Мона. Понятно, что женщина в этом романе должна быть "ударной", но тут уж автор так расстарался... Фандорин вообще как-то странненько видит женщин, чтобы не сказать - вообще не видит. Так же легко понять, что в такое время женщину не выбирают, как на светском рауте. Но что в ней привлекло Эраста Петровича настолько, чтобы жениться, и не видеть, либо в усердии постижения "жизни Инь", игнорировать не совсем приятные черты ее характера и позволять так собой манипулировать - совершенно за пределами моего понимания. Кроме того, забавно было отследить, что изначально она же и виновата в его смерти. Еще одна попытка ошеломить читателя?

Так что поводы поспорить имеются (признак хорошего романа?). Собственно говоря, я бы спокойно обошлась и без них, но не от меня сие зависит.

Почему-то, несмотря на множество чудесных часов в книгами из Фандоринской серии, хочется надеяться, что книг про Александра Эрастовича не будет...

Posts from This Journal by “книжный завтрак” Tag