Кто сказал что театр умирает? Не дождетесь!

Театр находит соприкосновение с современными технологиями. Это наглядно продемонстрировал Молодежный театральный центр "Космос" из Тюмени. Их VR-спектакль "В поисках автора" это союз театра, кино и виртуальной реальности.

В последнее время VR становится такой же обыденностью, как 3D-принтеры. Но я что-то пока не видела, чтобы это использовали в чем-то серьезном, интересном. И от  этого даже грустно становится - неужели весь потенциал VR придумали только для игрушек... А вот и нет! И спектакль тюменцев для меня как первая ласточка.
(Пора бы уже привыкнуть, что фестиваль "Европейская весна" богат на сюрпризы...)



Спектакль начинается в холле, перед фигурами героев спектакля, на обратной стороне которых есть специальные метки для телефонов... ох, я в этом не сильна. Но техологии сразу берут в оборот.
Проходим в зал, получаем специальные очки и нам терпеливо объясняют, как ими пользоваться и что сейчас будет происходить. В принципе все просто: красный свет - надеть очки, зеленый - снять. И только устроились поудобнее в кресле, просят пройти в другое помещение.



А там хаотично расставленные стулья, крутящиеся, садимся куда кому нравится и не сразу понимаем, что на стуле в центре сидит явно не наш брат зритель, а актер. То-есть границы между актерами и зрителями нет вообще. Дальше действие развивается по схеме: диалог актеров, затем красный сингал, VR-очки и мы оказываемся в внутри истории, затем снова возвращаемся к актерам и так далее. Крутиться на стуле во время виртуальных включения вроде нормально и логично, но игра живых актеров построена так, что зрители крутятся на стульях и наблюдая за ними. Это тоже помогает те самые границы стирать.

Сюжет пересказывать не буду, скажу только, что история там тяжелая, недобрая и какая-то запутанная. Трудно разобраться кем на самом деле являются герои пьесы. Это настоящие персонажи? Или артисты, готовые на все ради роли? Или вообще режиссерские фантазии? В какой-то момент кажется, что там правды нет почти совсем. Но вдруг понимаешь, что ты попался, повелся на эту игру и начинаешь ощущать себя автором и обдумывать сюжет.

Концовка совсем шикарная - герои пьесы оказываются в том первом зрительном зале с ведрами попкорна и смотрят на нас, сидящих на сцене. И что делать - аплодировать, раскланиваться или уходить потихоньку?

Короче, мне понравился такой эксперимент. Необычно!

Интересно, а Станиславский одобрил бы такие театральные эксперименты? Виктор Петрович Панов уверен, что живи Константин Сергеевич в наше время, ему бы все это очень понравилось.

Recent Posts from This Journal

  • Планы, планы....

    Как там у Пушкина: "Ох, лето красное! любил бы я тебя...". Гению любить лето мешали комары и мухи (с репилентами в то время засада была).…

  • Книжный завтрак: Убийца садовник.

    Ю Несбё. Нетопырь. Это первая книга в серии детективов о Харри Холе. Нетопырь у аборигенов символ смерти. Об этом нам сообщает сам автор. Кто же…

  • Кое-что хорошее в июне.

    Июнь - начало лета. Хотя у нас на Севере оно (лето) не слишком щедрое на тепло. И театры в июне все заканчивают сезон.... Грустно. Самое главное…

  • Книжный завтрак: девочки Болейн.

    Ф. Грегори "Еще одна из рода Болейн". Я с осторожностью бралась за эту книгу. Очень многие романы на исторические темы уходят именно в…

  • Песни о России в доносах и челобитных.

    Посмотрела сегодня спектакль "Слово и дело" Театро ди Капуа. Ну, доложу я вам, ожидала, что будет интересно, но чтоб ТАК!!! Завтра будет еще один…

  • Это так странно - ждать осени...

    Как это ни печально, но 85 театральный сезон в Архангельском театре драмы завершился. Завершился показом спектакля "Рождество…