nadya_petrova (nadya_petrova) wrote,
nadya_petrova
nadya_petrova

Category:

Кто сказал что театр умирает? Не дождетесь!

Театр находит соприкосновение с современными технологиями. Это наглядно продемонстрировал Молодежный театральный центр "Космос" из Тюмени. Их VR-спектакль "В поисках автора" это союз театра, кино и виртуальной реальности.

В последнее время VR становится такой же обыденностью, как 3D-принтеры. Но я что-то пока не видела, чтобы это использовали в чем-то серьезном, интересном. И от  этого даже грустно становится - неужели весь потенциал VR придумали только для игрушек... А вот и нет! И спектакль тюменцев для меня как первая ласточка.
(Пора бы уже привыкнуть, что фестиваль "Европейская весна" богат на сюрпризы...)



Спектакль начинается в холле, перед фигурами героев спектакля, на обратной стороне которых есть специальные метки для телефонов... ох, я в этом не сильна. Но техологии сразу берут в оборот.
Проходим в зал, получаем специальные очки и нам терпеливо объясняют, как ими пользоваться и что сейчас будет происходить. В принципе все просто: красный свет - надеть очки, зеленый - снять. И только устроились поудобнее в кресле, просят пройти в другое помещение.



А там хаотично расставленные стулья, крутящиеся, садимся куда кому нравится и не сразу понимаем, что на стуле в центре сидит явно не наш брат зритель, а актер. То-есть границы между актерами и зрителями нет вообще. Дальше действие развивается по схеме: диалог актеров, затем красный сингал, VR-очки и мы оказываемся в внутри истории, затем снова возвращаемся к актерам и так далее. Крутиться на стуле во время виртуальных включения вроде нормально и логично, но игра живых актеров построена так, что зрители крутятся на стульях и наблюдая за ними. Это тоже помогает те самые границы стирать.

Сюжет пересказывать не буду, скажу только, что история там тяжелая, недобрая и какая-то запутанная. Трудно разобраться кем на самом деле являются герои пьесы. Это настоящие персонажи? Или артисты, готовые на все ради роли? Или вообще режиссерские фантазии? В какой-то момент кажется, что там правды нет почти совсем. Но вдруг понимаешь, что ты попался, повелся на эту игру и начинаешь ощущать себя автором и обдумывать сюжет.

Концовка совсем шикарная - герои пьесы оказываются в том первом зрительном зале с ведрами попкорна и смотрят на нас, сидящих на сцене. И что делать - аплодировать, раскланиваться или уходить потихоньку?

Короче, мне понравился такой эксперимент. Необычно!

Интересно, а Станиславский одобрил бы такие театральные эксперименты? Виктор Петрович Панов уверен, что живи Константин Сергеевич в наше время, ему бы все это очень понравилось.
Tags: Европейсякая_весна, весна, молодежный_театр, театр
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Нет худа без добра.

    Карантин - это плохо. С этим никто спорить не будет. Но вот ведь есть люди, которые даже из этой аховой ситуации извлекают пользу... Талантливые…

  • «Архдрама» объявляет конкурсный набор в школу сценических искусств

    Новый проект - Школа Сценических Искусств – начинает работу при Архангельском театре драмы им. М. В. Ломоносова. Руководителем школы станет…

  • К Дню Победы - "Теркин".

    Сразу два онлайн-показа спектакля «Теркин» (режиссер Алексей Ермилышев) запланированы на этой неделе. Трансляции продут на 7 и 9 мая.…

  • Весь мир театр...

    Сегодня традиционно отмечается день рождения Шекспира. Правда с ним не все так однозначно.... Но кто бы ни написал эти великие пьесы, пусть будет…

  • Любовь к театру

    Вы замечали, что в зрительном зале театра женщин всегда больше, чем мужчин? Интересно, почему? Наверное, мы, женщины, любознательнее. Нас больше на…

  • Скоро премьера "Пряслиных".

    В Архангельском театре драмы им.Ломоносова скоро премьера «Пряслины. Две зимы и три лета»: современные отношения в аутентичных…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments