Зимняя гроза.

Кто утром прилетает в Петербург, а вечером уже спешит в театр (БДТ) на "Грозу", тот я (или та)!



"Грозу", ясное дело, кто только не ставил. В нашем Архангельском театре драмы тоже есть "Гроза", прекрасная постановка...
Но в БДТ эта пьеса заиграла (в прямом смысле слова) новыми красками в совершенно новом жанре - нуар-лубок. Сценическое решение необычное: во первых, речь. Кто бы мог подумать, что непоэтический текст пьесы можно от  начала до конца пропеть. Поют совершенно каким-то немыслимым речитативом - то-ли частушки, то-ли рэп. И еще какой-то невероятный акцент, не "оканье", я даже и не знаю в какой местности и есть ли такой вообще...



Во-вторых пространство: черное, глубокое, будто без стен, наполняемое иногда молниями или закрываемое расписными занавесами. И еще одна странность, которая сразу царапает сознание - актеры общаются через зал, они не разговаривают друг с другом, все реплики - в зал. Только Борис и Катерина иногда замыкаются друг на друга (оно и понятно).



Единственный персонаж, который не поет частушки - Борис Григорьевич, человек тонких чувств и городского обхождения. Его играет солист Михайловского театра Александр Кузнецов и свою роль он ведет, как оперную партию. "Отчего-то я всем здесь чужой", задумчиво пропетое по ноткам хорошо поставленным баритоном, производит гомерическое впечатление... Бельканто здесь точно не ко двору.

Катерина в исполнении Виктории Артюховой очень симпатична в своем красном платье и кругленьком кокошнике, но на "луч света" почему-то не тянет. Мне показалась она полноправной жительницей Калинова. Ну разве что стиль отличается (все в черном, она в красном). И в первой части она, как и все, поет если не частушки, то заплачки (включая всхлипы "отчего люди не летают"). Но вот в сцене свидания с Борисом она уже решается на немыслимое - на настоящий оперный дуэт.

Но во второй части ее завывания в верхнем регистре уже несколько действовали на нервы и хотелось, чтобы скорее уже наступил финал.

А так, спектакль очень красивый и необычный.

Posts from This Journal by “театр” Tag

Удивительно, но не так и часто "Грозу" ставили, что до революции, что в советский период, что в пост-советский... Период "гроз" как раз сейчас: одна за другой...
Вернее ничего удивительного... В этой пьесе много "стилистических неувязок". И это очень хорошо прочувствовал А.Могучий, когда он добавил "лубочных" и "балаганных" красок, все встало на свои места...
А я просто несколько разных "Гроз" посмотрела в последнее время, потому мне и кажется, что их все ставят... В нашем театре, Архангельском, очень качественная постановка. Для меня она особенно ценной оказалась потому, что там как-то стали заметными второстепенные персонажи, которые для меня раньше были общей массой - Варвара и Кудряш. Даже в чем-то интереснее главных героев.
Надежда, в последнее время, сейчас время "гроз".
Именно второстепенные интереснее, живее.
Да-да, повсеместные "грорзы". А еще Чехова очень много ставят - "Дядю Ваню" особенно. А я Чехова, не то чтобы не люблю, читаю с удовольствием, но вот постановки меня вгоняют в депрессию. Причем независимо от качества постановки. Понимаю, что спектакль прекрасный, но большое желание застрелиться.
Чехова всегда очень много ставили. Я очень люблю! Но бывает вгоняет в дкпрессивное нвстроение...
А я "Грозу" не люблю, а Катерину просто до тошноты не люблю - мерзкая бабенка.