Двенадцатая ночь.

Если уж замахиваться на комедию Вильяма нашего Шекспира, то безусловно, лучшая комедия - "Двенадцатая ночь". А "Двенадцатая ночь" в постановке театра "Глобус" - одновременно и самая традиционная  и самая радикальная.



"Глобус" с точностью воспрозводит костюмы, музыкальное и танцевальное сопровождение, которые могли быть в постановке во времена Шекспира. Традиционность постановки - своеобразная фишка "Глобуса". А радикальность в случае с этим спектаклем заключается в том, что все роли исполняют мужчины. В принципе, в шекспировские времена так и было, театральные труппы были полностью мужскими. Но в наше время это выглядит как очень интересное новаторство.

Каково например исполнителю роли Виолы: мужчина должен сыграть девушку, которая притворяется мужчиной. Неплохой финт.



Шут Фесте, хорошо разбирающийся в людях, обладающий житейской мудростью, "такую роль глупец не одолеет". А как прекрасно пел Питер Дайер! И под музыку и без. Настоящее средневековое исполнение. Самый обаятельный персонаж в спектакле!



Роль Оливии исполнил Марк Райлэнс. Вроде и гротеск, маска, но очень выверенный образ жеманной и эмоциональной леди.



А вот Мальволио (Стивен Фрай) был для меня неожиданным. Смешон конечно, но в принципе его больше жалеешь, сочувствуешь старику, который наивно поверил в реальность большого чувства. Мне кажется и зрители в зале "Глобуса" отнеслись к этому персонажу с такой же симпатией.



В который раз убеждаюсь, что постановки "Глобуса" всегда прекрасны.

Posts from This Journal by “theatrehd” Tag