Обменные гастроли - это круто!

Ну не умею я писать "по горячим следам"... Потому никогда мне не быть настоящим блогером...

Вот уже гастроли Сыктывкарского театра закончились, вчера последний спектакль отыграли, а я только-только собралась об этом написать.




Вообще-то в наши непростые времена гастроли стали для театров почти нереальным делом, слишком дорого. Но есть при Министерстве культуры РФ федеральный проект "Большие гастроли". И если в него попасть, то все становится реальным. В 2015 году уже были обменные гастроли с Вологодски драматически театром, а в этом - обменные гастроли с Академическим театром драмы им.Савина из Сыктывкара.

Наш театр возил в Сыктывкар сектакли "Царь Эдип. Прозрение", "Принцесса Турандот", "Искусство", "Волшебная флейта". Артисты театра им.Савина сыграли на нашей сцене "Дорогая Памела, или как пришить старушку", "Утиную охоту", "Хануму" и детский спектакль "Сказка про чудесное огниво".



Я посмотрела "Дорогую Памелу..." и "Утиную охоту" (очень сейчас жалею, что не сходила на "Хануму", но чего уж теперь....). Сразу скажу, "Памела..." мне не понравилась. Не то чтобы совсем-совсем "фи", но как-то не затронула...

А вот про "Утиную охоту" вспомнить приятно. Культовая пьеса Вампилова очень достойно поставленная и сыгранная. Зрителю можно даже не читать пьесу и не знать досконально содержания, чтобы проникнуться историей Виктора Зилова или, наоборот, порицать его: сделать свой выбор к концу спектакля будет вполне реалистично.

По большей части действие происходит в хмельной голове Зилова, когда он проматывает, как телефонный диск все, что случилось с ним накануне, перед долгожданной утиной охотой: три женщины в его жизни, ненавистная работа, псевдо-друзья, новая квартира... Пьянство и похмелье - два основных состояния Зилова, сменяющих друг друга. Диалоги в каждом из состояний обычно переполнены сарказма и иронии, нутро Зилова вырывается наружу только в его исповеди перед уходом жены. Этот монолог у актера Дениса Рассыхаева, исполнителя роли Зилова получился без надрыва, но весьма пронзительно и так, что весь зал дышал с ним в унисон, давая ему тот самый второй шанс.
"Мы оба лжем и оба это знаем"... Страшные слова.

Немного раздражал странный акцент у Ирины, одной из подружек Зилова. Я даже подумала, что это у нее "фефект фикции".

Хочу еще чьи-нибудь гастроли!

Posts from This Journal by “театр” Tag