
Первое, что можно сказать о Яне Фабре, это художник, у которого полно скелетов в шкафу. И все они теперь в Эрмитаже. Говорят, перед открытием выставки, в знак преклонения перед мастерами прошлого, Ян Фабр прошелся по залам в рыцарских доспехах, то и дело опускаясь на одно колено перед шедеврами коллекции.

Может быть, игра с красотой - это точно просчитанная стратегия, маркетинговый ход с целью продвижения своего творчества?

Ну во всяком случае, станное чувство возникает, когда видишь в дворцовых интерьерах рядом с картинами старых мастеров всякие чучела, какие-то металлические конструкции, картинки будто из фольги, а еще панцири жуков.

Впечатления, прямо скажем, странные. Я нисколько не удивлена той реакции на эту выставку, которая выплеснулась в социальные сети. Был даже запущен хэштег #позорэрмитажу. Я пожалуй к этому движению присоединяться не буду...
Наверное устроители и рассчитывали на скандал и привлечение внимания. Чего и добились. Получилось эффектно, иронично, маркетингово. Но вот не верю в отчаяние рыцаря и войну за красоту в современных латах. НЕ ВЕРЮ!