Как снимать молнии. Часть 2

Оригинал взят у nikonofficial в Как снимать молнии. Часть 2
Мы продолжаем интервью с Джимом Ридом, первую часть которого мы опубликовали на прошлой неделе. Он рассказывает о том, как снимать грозу и молнии.

- Как вы защищаете свою технику?

- У камер Nikon такой хороший корпус, что я редко использую даже дождевики. Больше всего я люблю момент, когда дождь ещё только собирается, но молнии уже начали сверкать. Тогда я могу снять все фото без особых неудобств. Если на камеру попадает немного капель, я просто вытираю её мягкой тканью без ворса. Если немного моросит, я прячу камеру под свой дождевик, а если льёт как из ведра, то я и сам предпочитаю укрыться в автомобиле или в любом, попавшемся мне здании и снимаю оттуда.

Автор: Джим Рид
11 июня 2003 года. Молния «облако-облако» в небе над центральной Южной Дакотой. Nikon D100, 5.0 сек, f/4, ISO 200, объектив NIKKOR 80-200 мм f/2.8, штатив, снято при помощи пульта дистанционного управления Nikon MC-20.

- Какое оборудование вы используете?

- Возможно, это будет неожиданностью для ваших читателей, но я никогда не снимаю грозу с одинаковой техникой и настройками. Каждая гроза, каждая молния уникальны. Я постоянно просматриваю результаты на мониторе камеры и изменяю настройки прямо между вспышками молнии. Это же замечательная функция цифровой камеры – вы можете увидеть результат сразу же, как только сделали снимок, и изменить его!

Автор: Джим Рид
20 июля 2000 года. Молния вспыхивает над Вичита в штате Канзас. Штатив, снято при помощи пульта дистанционного управления Nikon MC-20.

Я рекомендую вашим читателям начинать с цифровой камеры Nikon. Купить камеру с самым низким уровнем шума, какую только можете себе позволить. Nikon D3S и D700 – это два моих фаворита. Купите самый быстрый объектив, какой вписывается в ваш бюджет. 14-24 мм f/2.8 , 24-70mm f/2.8 и 70-200mm f/2.8 - мои любимчики при съёмке в грозу. Вложитесь в покупку пульта дистанционного управления, подойдёт кабель Nikon MC- 36 Multi-Function, кабель дистанционного управления (замена пульту MC-20, который использует Джим) или пульт Nikon ML-3 Compact Modulite Remote.

Самое главное – экспериментируйте! Попробуйте снимать молнии несколькими различными способами. Записывайте результаты, чтобы потом вернуться к ним и решить, какие из них вам больше всего нравятся. Одно из замечательных преимуществ цифровой камеры в том, что вы всегда можете вернуться к снимку и посмотреть настройки, включая ISO, выдержку и прочее.

- С какими настройками вы обычно начинаете снимать?

- При съёмке молнии я обычно устанавливаю экспозицию вручную, матричный экспозамер и ставлю баланс белого на авто. Если я снимаю с пультом дистанционного управления, я обычно начинаю с размера диафрагмы в f/5.6 и ISO 400. Фокус навожу вручную. Как только сверкает молния, я закрываю затвор. После просмотра первых снимков на ЖК-дисплее я начинаю вносить изменения. Если я вижу передержки, могу изменить ISO до 320 или 250. А при недостаточной экспозиции я повышаю ISO до 640 или 800.

Автор: Джим Рид
2 января 2006 года. Молния сверкает над Атлантическим океаном у побережья Южной Каролины. Nikon D2X, 8.0 сек, f/5.6, ISO 160, AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED, штатив, при помощи пульта дистанционного управления Nikon ML-3 Modulite.

Секрет чётких фотографий в том, что затвор я открываю только на очень короткое время, если, конечно, пытаться снимать сразу несколько молний. Чем меньше времени открыт ваш затвор, тем более чёткое изображение молнии вы получите. Один из инструментов, который мне помогает, Lightning Trigger, - устройство для вспышки, которое включается только тогда, когда сверкает молния. Но вам всё равно придётся вручную установить ISO, выдержку, диафрагму и баланс белого. Я обычно начинаю устанавливать камеру при приоритете диафрагмы в 1/4 секунды, ISO на 250, автоматический баланс белого. Больше настроек вы можете добавить при пост-обработке фотографии. И помните, чем больше вы снимаете, тем лучше получается.

Автор: Джим Рид
8 мая 2002 года. Молния возникает на фоне эффектного захода солнца и при сильном ветре в северо-центральной Оклахоме. Штатив, снято при помощи пульта дистанционного управления Nikon MC-20.

- Годы опыта сделали вас экспертом в вопросе съёмки гроз, какими ещё советами вы можете поделиться с нами?

- Всегда выключайте автофокус и используйте ручную фокусировку. Автоматическая настройка объектива на бесконечность не всегда даёт чёткое изображение. Ищите дальний свет, сосредоточьтесь на нём. Это поможет снять молнии более чёткими. Помните о безопасности, однако, если есть такая возможность, попросите друга отойти на 100 ярдов с фонариком и сфокусируйтесь на его свете.

Автор: Джим Рид
3 июня 2010 года. Удары молнии во время большой грозы в Южной Дакоте. Nikon D3X, 2,0 сек, f/11, ISO 800, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED, штатив, вспышка с кабелем удалённого доступа.

Попробуйте снимать молнии, которые появляются ещё до начала грозы или до самого сильного ливня. Влага может смягчить фотографию молнии, даже когда все настройки установлены верно. Не бойтесь кадрировать фото при пост-обработке. Если вы сняли прекрасную молнию, смело сосредотачивайтесь на ней. Всегда подходите к вопросу композиции вашего снимка с осторожностью. Попробуйте составить кадр с минимальным количеством элементов, отвлекающих внимание зрителя, будь то линии электропередач, транспорт или самолёты.

И, наконец... снимайте, снимайте и ещё раз снимайте».

Чтобы увидеть больше фотографий Джима Рида и узнать больше о его книгах посетите сайт: www.jimreedphoto.com.

Автор: Джим Рид
8 марта, 2009 года. Молния расколола дерево на куски в Вичита штата Канзас. Куски были разбросаны более чем на 50 футов от ствола. Вот почему никогда не нужно искать укрытия под деревом во время грозы. Nikon D700, 1/80 сек, f/11, ISO 200, объектив AF-S NIKKOR 24–85 мм f/3,5–4,5G ED VR.

Статья была переведена с сайта nikonusa.com.

Что было особенно полезно для вас в этой статье? И не забывайте добавлять нас в друзья.

Также рекомендуем:

Как снимать в горах
Фотографируем осенние пейзажи
Как снимать в холодное время года
Как фотографировать зимний пейзаж
Съемка северного сияния