От дагеротипии до...

Увлеченных людей всегда интересно послушать. Они о предмете своего увлечения готовы рассказывать часами и оторваться от их рассказа просто нереально, даже если это увлечение не ваше. А уж если хотя бы немного сочетается с вашим, то тут вовсе беда... А мне таки в последнее время очень везет на таких людей.

Gx6ng1hc_d4

Это я о чем? А о том, что сообщество "Территория творчества" провела очередную свою встречу с очередным увлеченным человекам. (Надо сказать, что я то в первый раз была на их мероприятии, хотя читаю про них, но то время не совпадало, то узнавала слишком поздно... но наконец все сошлось). В этот раз это была "Большая лекция по истории фотографии" Надежды Станулевич - научного сотрудника Научно-исследовательского музея Российской академии художеств.
Она рассказала и показала весь путь фотографии, начиная от дагеротипии и до современной цветной фотографии. Вы не представляете, как интересно держать в руках и разглядывать старые-старые фотографии XIX века или начала ХХ.

20141226arh003

А это вообще изображение на металлической пластинке. Это уже не дагеротип, более позднее, если я правильно запомнила это называется "тинтайп".
А как все сложно было в начале! Пластинку нужно было покрывать составом непосредственно перед съемкой и сразу снимать, а потом проявлять изображение. То-есть, если хочешь привезти карточки из отпуска, с собой нужно брать не чемодан с вещами, а целую лабораторию. Как мы теперь легко живем!

20141226arh004

Или вот уникальная возможность подержать в руках первую кодаковскую "мыльницу" начала ХХ века. Когда еще такой случай выпадет.
А Миша bathet все фиксирует!..

20141226arh002

Вывод такой: эта встреча была не только интересной и познавательной, но и практические результаты дала (для меня во всяком случае). Во-первых, сразу захотелось найти и разобрать свои семейные альбомы. Там конечно дореволюционных снимков нет, но были и довольно старые. А второй практический совет от Надежды - не хранить все свои современные фотографии только в электронном виде, какие-то кадры распечатывать (и подписывать обязательно).
Иначе она боится, что ученым, занимающимся историей фотографии, мало что останется от нашего времени.