Дом Сутягина.

Необычное 13 этажное деревянное строение, высотой 38 метров, можно было наблюдать 4 года года назад в Архенгельской области в Соломбале.

Автором и прорабом является один человек Николай Сутягин. Строил он свой небоскреб в первую очередь из экономических соображений из дерева. И хотя как такового проекта не была, да и не архитектор он по образованию (простой деревенский мужичок, но с предпринимательской искоркой в глазах), стройка растянулась на несколько десятилетий. Основная, причина столь затянувшегося строительства – в самый его разгар строительства «посчастливилось» Сутягину прибывать длительный срок в местах не столь отдаленных.

Сначала задумка была – построить стандартный дом, ну быть может чуточку повыше чем у соседей, но с ходом строительства, аппетиты росли, а с ними и этажи.




Дом Сутягина был признан сенсацией года на конференции «Деревянное строительство в северных городах», проходившей в норвежском городе Тронхейме, его планировали занести в Книгу рекордов Гиннесса как самое высокое деревянное здание в мире.

В июле 2008 года суд постановил, что здание построено незаконно, поскольку в Архангельске запрещено строить частные деревянные здания свыше двух этажей без предварительного согласования с властями, и должно быть снесено за счёт владельца. На решение суда Сутягин подал апелляцию. По заявлению пресс-секретаря управления федеральной службы судебных приставов по Архангельской области Натальи Китаевой, дом должен быть снесён не позднее 1 февраля 2009 года.

22 декабря 2008 года рабочие приступили к разборке строения. 23 декабря 2008 года в Новостях НТВ было показан видеосюжет о начале сноса дома. 26 декабря 2008 года была снесена верхняя башня дома Сутягина.

Остатки от дома, разобранного до уровня 4 этажа по решению суда, сгорели 5 мая 2012 года. Четырёхэтажное деревянное здание загорелось от соседской бани, пожар в которой начался около 20.00. Тушение пожара закончилось около полуночи

А вот и интересное:

Изба стала прототипом для дома в компьютерной игре Sublustrum!


Декабрь 2007

Довольно много времени мы потратили на создание скетчей дома в четвертой части. Было намерение передать ощущение некоего гипертрофированного игрушечного домика. Все варианты выпадали из общего стиля игры и вдобавок отдавали чужеродной «фентазийностью». И вот, среди референсов, найденных нашим художником, я вижу знаменитую архангельскую избу: двенадцатиэтажное гротескное деревянное здание, которое построил один из криминальных авторитетов. Сомнений не оставалось — это был именно тот необходимый образ. Изба была достаточно масштабна, необычна и безумна, и в то же время она была вполне «приземленной». С другими локациями мы также старались по максимуму использовать объекты из реальной жизни — трамвай был создан после посещения трамвайного музея на Васильевском острове, скетчи зданий для пустыни срисовывались с домов на Петроградской стороне и так далее.
О да, я читал как-то про этот дом. Мне он всегда нравился.
D